Дальнейшие планы Нарраторики

HRljE0RTJHw

Господа, я вынуждена сообщить вам важное известие - я, Мария Кочакова, основной организатор Нарраторики, в скором времени уезжаю жить в Питер.
Поэтому встречи на физмате БФУ им. Канта пока что прекратятся.

Антон Михайлов и Юра Калинин получат от меня контакты университета, но пока не уверены, что смогут продолжить калининградскую Нарраторику с прежней частотой.

Что касается Нарраторики вообще, то она тоже слегка притормозится, пока я занята переездом и новой работой, но потом снова начнется, в новом формате.

Планируются 2 вещи:

1. Вебинары - чтобы в них могли участвовать люди из разных городов. Домашние задания для вебинаров будут также публиковаться в группе, чтобы вы могли их выполнять и оценивать друг друга - это важный момент обучения, когда начинаешь сперва видеть чужие ошибки, там уж недалеко и до своих. Поэтому читайте и комментируйте друг друга - это важно для самих комментаторов в первую очередь, а для комментируемых, как ни странно, во вторую.

2. В Питере мы продолжим оффлайн встречи, но сделаем их более "академичными" что ли. Наберем группу, будем заниматься по программе. Сделаем упор на практику. Возможно возьмемся за моды к играм, как инструмент тренировки. Хватит уже только писать.

Так что вот. Калининградцы, не расстраивайтесь. Остальные, не переживайте. Как только я разгребусь на новом месте, мы вернемся к регулярным занятиям!

Анонс: 2 октября - "Геймдизайн для сценаристов"

Следующее собрание Нарраторики в Калининграде состоится 2 октября (четверг) и будет посвящено геймдизайну и нарративному дизайну. То есть всему тому, что хорошо бы знать сценаристу компьютерных игр, чтобы быть не просто писателем букв, но нарративным дизайнером - человеком, умеющим рассказывать истории инструментами своего medium.

narrativeingames
Tags:

Практикум по диалогам + Новый формат домашки

Домашнее задание по диалогам: https://docs.google.com/document/d/1ll0EqFiG5rJt0Hhg5PBLgKXAZs86HHETojR9qy0G8OQ/edit

_______________________________________________________

Так, господа и дамы. С этих пор на оформление домашних работ вводится жесткий регламент. Работы, не соответствующие регламенту, отсматриваться не будут.
Зачем? Чтобы всем было приятно и удобно общаться, чтобы обсуждение шло конструктивно, а не в стиле " я не могу открыть ссылку, мне лень набирать волл-оф-текст в комментах".

Правила оформления домашней работы:

1. Гуглдок. У кого нет аккаунта - заведите. На сегодняшний день - это самая удобная среда для совместной работы над текстом
2. Расшариваем гуглдок, чтобы любой, у кого есть ссылка, мог открыть файл
3. Даем другим людям возможность комментировать работу
4. Оформляем работу по-человечески: с заглавными буквами, отступами, абзацами, межстрочными интервалами и выделением жирным, чтобы ваш текст было удобно читать
5. Проверяем грамотность, прежде чем давать работу другим людям! Работы, в которых количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок зашкаливает - проверяться не будут! Мы не в школе. В ворде есть спелчекер, который исправляет большинство ошибок кроме сложных, запутанных случаев. Имейте совесть и уважение к времени других людей
6. Никаких точек после заголовков!
7. И чуть не забыла! Пишите, пожалуйста, имя или ник в заголовке работы. Это тоже добавляет удобства проверяльщику.

Как настроить доступ в гуглодоке и дать возможность комментировать (гайд с картинками)
Read more...Collapse )

Список познавательной литературы

Привет! Меня зовут Саша Семушина, вообще-то я художница, но Маша попросила меня собрать для вас список познавательной литературы, которая поможет вам более уверенно чувствовать себя в разнообразных областях знаний, которые могут пригодиться вам в вашей работе.

Сперва оговорюсь. Тут нет ничего обязательного к прочтению. Вы можете делать игры и писать книги, имея лишь кипу школьных знаний и черпать вдохновение из телесериалов. Но если вам хочется большего, добро пожаловать. Тут будет множество избыточных знаний, которые сделают вас мудрее и много раз перевернут вашу картину мира.
Read more...Collapse )

Практикум: создание сеттинга

Домашнее задание на этот раз будет одно, хотя и большое. Задание составил Юрий Калинин, за что огромное ему спасибо!

Правила:

Тем, кто выполняет практикум:
Вы вольны выполнить все задания, или одно, или два, или вообще не выполнять, просто смотреть, как это делают другие. Все зависит только от вас, домашка - дело добровольное.

Выполненную работу постите в кооментариях к посту с заданием, которое выполняли. Но не в ответ кому-то, а новой отдельной ветвью, на которую вам будут отвечать.
В теме комментария указывайте: Практикум. Если текста слишком много - используйте гуглдок с возможностью давать комментарии и дайте на него ссылку.

Тем, кто проверяет практикум:
Проверять и фидбечить практикумы также могут все желающие. Прошу воздержаться от троллинга и оскорблений. Наша задача - помочь друг другу, а не эго себе почесать.
По этой же причине прошу подписывать фидбеки настоящим именем и кратким указанием опыта-портфолио. Сами понимаете, фидбек от коллеги будет иметь больший вес, чем фидбек от анона.

Вопросы
Вопросы по теме постите также отдельным комментарием. Чтобы их легче было отделить от домашки, ставьте в комментарии тему: Вопрос.

______________________________________________________________________

Задание

https://docs.google.com/document/d/1v9flJbfDTVwL1eum6_qehEj2yq-Oz3sRaZI573u5i7M/edit (чтобы форматирование не летело при переносе в ЖЖ, пусть будет гуглодок)

Практическое задание разложено на множество мелких вопросов. Ответив на них, вы сможете сформировать основные положения вашего игрового сеттинга. Большинство заданий требует ответа в одном-двух предложениях, но вы можете добавить еще несколько слов о том, как пришли к такому ответу.

И ради всего святого - ПРОВЕРЯЙТЕ ГРАМОТНОСТЬ.

Промежуточные итоги и ближайшие планы Нарраторики

Сразу предупрежу, домашка по сеттингу будет в воскресенье.

***

Итак, два собрания и две недели домашки позади. У нас, организаторов, появилось, что анализировать.

Сперва о планах:


  1. В первую неделю сентября мы проведем еще один лекторий - по многочисленным просьбам участников - про диалоги (На самом деле, для многих из нас диалоги - это единственное общее место, настолько разные проекты мы разрабатываем, плюс - самое больное. Мало кто пишет диалоги хорошо, а писать приходится много, поэтому решили не откладывать).

  2. А вот следующее собрание после диалогов будет целиком посвящено практике - разбору текстов. Будет ли это домашка по диалогам или какое-то другое задание, мы сообщим отдельно. Про формат разбора тоже.

  3. Также в рамках квартирника, то есть без видеозаписи будет проведен Стори-линч. Это такое специальное мероприятие, где собравшиеся будут рассказывать истории. Голосом. Задача - заинтересовать присутствующих, почувствовать, что это вообще такое - рассказывать живой аудитории, узнать много нового о своих словах-паразитах и т.п. Если вы не в Калининграде, но тоже хотите такое попробовать - вам же никто не мешает ;)


А теперь итоги:


  1. Нужно больше практики. Теория и чужой опыт - это хорошо и полезно, но надо писать, читать и разбирать. Так что рано или поздно мы придем к формату постоянного мастер-класса, я надеюсь. Благо есть у кого учиться, как это вообще делается.

  2. Три домашки - это слишком много. Больше так издеваться над собственным временем не будем )))

  3. Очень сложно объяснять - только не смейтесь. В первой лекции мы оба, я и Антон, налажали с объяснением, как выяснилось позже, при выполнении домашки. Во второй лекции я тоже запнулась о фокус. Хорошая новость - именно так происходит прокачка. Поэтому, если вы хотите лучше усвоить материал - постарайтесь его кому-нибудь пересказать.

  4. Мы начали не с начала. Не проработав сеттинг, в домашке многие об него споткнулись, когда начали делать персонажей. Все же структура нужна и важна. В дальнейшем мы постараемся строить материал циклично, соблюдая некую пайплайновость. Типа: сначала сеттинг, потом персонажи, потом сюжет.


Чтож, ошибки неизбежны. На них и учимся. Если у вас есть замечания или предложения по работе Нарраторики - не стесняйтесь, делитесь!

Видео: создание сеттинга

А вот и видео со второй встречи Нарраторики!

Раз. Иван Магазинников


Презентация Ивана Магазинникова


Два. Мария Кочакова

Свою презентацию на слайдшер заливать не буду, она без сопровождения голосом бесполезна.

Бриллиант характера. Создание сложных игровых персонажей

Расследование-исследование по следам первой темы от Юрия Калинина.

Оригинал взят у yura_veter в Бриллиант характера. Создание сложных игровых персонажей
Хедлайнерам самой первой Нарраторики (Антону и Маше) – удалось поднять, пожалуй, самую актуальную тему игрового сторителлинга – создание персонажей. Думаю, все согласятся, что оригинальный персонаж состоит из внешнего образа, черт характера и внутреннего конфликта.

Однако насколько я понял, предложенные Антоном методы (“Бриллиант характера”, “Таблица Тима Шафера”, “Гадание на картах Таро”) заключают в себе существенный недостаток – отсутствие внутреннего конфликта в каждом персонаже. Согласитесь, общеизвестные Гендальф и Хан Соло в приведенном примере выглядят плоско и тривиально:

Хан Соло
Лихой—Отважный—Язвительный—Высокомерный

Гендальф
Мистичный—Мудрый—Добрый—Владеет магией


Как справедливо заметила Маша, здесь не хватает подхода Джона Труби, который для создания драматического конфликта выделил в герое “Страсть”, “Нужду” и “Слабость”. Но чтобы выделить стремление персонажа, его истинную нужду и роковую ошибку, нужно иметь под рукой весь сюжет. А чтобы создать этот сюжет нужно хоть сколько-нибудь определить жанр разрабатываемой игры.

Меня смутила еще одна вещь: на практике, когда жанр игры и способ подачи сюжета уже определены, случаются недопонимания между геймдизайнером и сценаристом. Довольно часто геймдизайнер выдает сценаристам некий список черт, по его мнению, полностью характеризующий персонажа (класс или даже расу) – и требует реализовать это в диалогах. И так сценарист прописывает реплики, не всегда подходящие моменту (к примеру, “ситуационно-грустный” следопыт Лютер, который в бою внезапно говорит “я вижу, что тебе тоже знакомо предательство”), или же, в попытке раскрыть геймдизайнерскую “шутливость” или “насмешливость”, выдумывает шутки, от которых только головная боль переводчикам.

Сценаристы, как и художники, нуждаются в простой схеме, которая отражает манеру подачи персонажа: его внешний вид, внутренний конфликт, жизненную позицию. И главное, чтобы все это уместилось в полстраницы. Не нужны 3-4 листа с описанием привычек персонажа и его религиозных побуждений, когда из этого получается стереотипный Черный Барон Матрёшка (пример из той же лекции).

Подходит ли для этого такой метод, как Бриллиант характера? В конце концов, есть целые дизайн документы, где все персонажи представлены именно такой схемой - многогранными бриллиантами.

Read more...Collapse )