Практикум: создание персонажей №1

Правила:

Всего в практикуме по созданию персонажей будет три задания + расширенная версия для тех, кому хочется поупражняться побольше.

Тем, кто выполняет практикум:
Вы вольны выполнить все задания, или одно, или два, или вообще не выполнять, просто смотреть, как это делают другие. Все зависит только от вас, домашка - дело добровольное.

Выполненную работу постите в кооментариях к посту с заданием, которое выполняли. Но не в ответ кому-то, а новой отдельной ветвью, на которую вам будут отвечать.
В теме комментария указывайте: Практикум. Если текста слишком много - используйте гуглдок с возможностью давать комментарии и дайте на него ссылку.

Тем, кто проверяет практикум:
Проверять и фидбечить практикумы также могут все желающие. Прошу воздержаться от троллинга и оскорблений. Наша задача - помочь друг другу, а не эго себе почесать.
По этой же причине прошу подписывать фидбеки настоящим именем и кратким указанием опыта-портфолио. Сами понимаете, фидбек от коллеги будет иметь больший вес, чем фидбек от анона.

Вопросы
Вопросы по теме постите также отдельным комментарием. Чтобы их легче было отделить от домашки, ставьте в комментарии тему: Вопрос.
________________________________________________________

Первое задание - Придумать и описать главного героя игры и его спутников

Придумайте и опишите главного героя и его спутников (2 и более, по вкусу). Для описания используйте один или несколько из способов, о которых говорили в лектории - бриллиант характера, схему Труби, метод Таро, таблицу Тима Шайфера. Вы также можете использовать свой способ создания и описания персонажей - в этом случае, поделитесь с сообществом принципами и приемами, которые вы используете.

Текстовое описание должно быть "техническим", оно пишется не для игроков, а для команды и для дальнейшей работы над сюжетом.
Не пишите слишком много - старайтесь быть емкими и краткими. Уважайте время проверяющих.

Добавьте к описанию визуальные референсы - изображения, ссылки на видео, аудио.

И ради всего святого - ПРОВЕРЯЙТЕ ГРАМОТНОСТЬ.

Да, оно в процессе сжатия. Так что наверное ночью только выгрузим. Но железно будет!
Re: Практикум
отфидбечила комментами в доке. Комменты с вопросами и комментами по сабжу (не про запятые) лучше не резолвить, а отвечать на них, чтобы другие тоже могли почитать переписку :З
Re: Практикум
Крам
1. Опытный
2. Консервативный
3. Хочет уйти на пенсию
4. Полагается на интуицию
5. Сложный характер
6. Старость, побитость жизнью.
7. Крам фаталист (верит и принимает судьбу)

Крам - хорошее имя. Но разве не получился классический дед-пенсионер? Любой дед опытный, консервативный, хочет на пенсию, сварливый (сложный характер), побитый жизнью. Интуицию ещё не понял - имеется ввиду "чутьё охотника" или "интуиция стратега"? Это очень разные вещи.

В общем допустим, что интуиция у него воинская и это получается больше опыт (черта 1), а не смекалка.

Итого черты получаются такие по-моему:
1. Побитый жизнью дед. Старый, усталый, хочет на пенсию
2. Опытный воин. Полагается на свой опыт на уровне интуиции и инстинктов
3. Фаталист, верит в судьбу и покоряется ей

Если раскидать по Труби:
Желание - хочет на пенсию (когда же это всё кончится)
Нужда - хочет на пенсию (когда же это всё кончится)
Слабость - фаталист

Получаем 3 черты всего и совпадение желания и нужды...

Как можно попробовать разнообразить.

Крам:
1. Побитый жизнью дед. Старый, усталый, хочет на пенсию
2. Опытный воин. Полагается на свой опыт на уровне интуиции и инстинктов
3. Религиозный фатализм. Верит в божий промысел и что за свои старания он всё же будет награждён покоем или в этом мире или в том. Поэтому покоряется ударам судьбы
4. Живучий. Благодаря своей несгибаемой вере переносит очень много тягот. Даже в самые отчаянные моменты проявляет чудеса стойкости, хотя и сдобренные изрядной долей сварливости и старческого кряхтения

По Труби:
Желание - обрести покой на пенсии
Нужда - разрешить внутренний конфликт (на самом деле Крам больше монах по складу характера и воином стал волей судьбы, подсознательно он хочет уйти от войны и посвятить себя богу)
Слабость - покорность судьбе, отказ от изменения ситуации волей
Задание первое
Вот и ссылка на сделанное.
https://docs.google.com/document/d/1wgPnhtUdxHO62KRsw2038SPIOCmt0Er0cpDMKwRD6bQ/edit?usp=sharing
Первый опыт в этом деле,судите как можно жестче!
Re: Задание первое
Не выдал права доступа всем желающим. Нужно настроить, чтобы смотрели все желающие с возможностью комментирования.
Re: Практикум
Изучил. Комментарии оставил.

В целом - кажется непонятным переход из низших сословий в высшие (замок). Главная героиня по идее должна обучаться в какой-нибудь школе благородных девиц. Здесь же все поголовно простолюдинки попадают в замок и ещё расхаживают кто где хочет. :)

Так же весьма запутана вся эта история с рыцарями. Хорошо бы какую-то краткую иерархию их выстроить. Красный рыцарь и черный рыцарь. Кто есть кто. Хотя бы коротко.

По описаниям персонажей. По Шаферу всё отлично по-моему. Персонаж понятный. По бриллианту характера тоже вроде нормально. Но так как маловато пояснений сложнее понимать как эти черты будут использоваться.

Взаимоотношения персонажей можно делать более многослойными. Скорее всего просто не стала углубляться в это. Но можно добавить что-нибудь эдакое. Например, Геро дэ Ортанс - Локиэ. Влюблен в неё, но его немного раздражает её необразованность, у них есть секрет - оба обучались магии из одной и той же тайной книги у одного профессора.
задание по персонажам
(Anonymous)
Сеттинг:
Фэнтези на основе восточной мифологии. Ключевая особенность: обилие духов, переплетение мира духов с миром яви; монстры основанные не на эволюции, а на спиритической энергии (зубатый сундук, демонический зонтик и т.п.).

Для игры метроидвания-вид http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=176753

Персонажи: Джун - главный герой, сын побочной ветви клана обладающий особой кровной линией.
Няо - ками 1го уровня.
Матсуда - мистик
Аграм - Темный Советник
Олдоп - узурпатор

http://pastebin.com/SYzzXuds
Испаноязычные вояки
Странно, конечно, придумывать персонажей, не имея сюжета в общих чертах.
В итоге персонажи не выдержали и сами сгенерировали себе сюжет (ну, хоть какой-то).

Капитан 2-го ранга Сев Батлер;
Ст. Лейтенент Аарон Дэвис;
Рядовой Тэкито Рубио.

https://docs.google.com/document/d/1iXd_8Px1tB3X8c-xz3g6tB7zM-Czsj409eDB64Ngj9Y/edit?usp=sharing

Наверняка там много мелких багов/опечаток. На свежую голову перечитаю — пофикшу, но суть должна быть ясна.
Re: Испаноязычные вояки
Навскидку - по Шаферу получилось, что все персонажи серьезные. Романцы. Мужчины. Их характеры предсказуемы соответственно их возрасту. Старый в разводе. Зрелый почти в браке. Молодой холост. Это всё не очень хорошо по-моему. Хорошо это если молодой женат (почему так быстро выскочил?). Зрелый в сложных отношениях (ловелас? дрянной характер?). Старый холост, не был женат (почему? внутренняя травма?)
Ты смешал Труби и Таро-метод. Это несколько разные вещи. По Таро ты вытягиваешь характеры для Бриллианта характеров. 3-5 штук.

Примерно как планировалась работа Таро. Допустим у тебя для Ферра Критона упали такие карты.

Содействие: спланировать всё так, чтобы не было места никаким случайностям
Помеха: зависимость от случая
Совет: необходимость проделать большую работу, которая ещё даже не начата

Ферр
1. Организаторские способности. Логик, хорошо видит и налаживает структуру взаимодействия людей
2. Страх форсмажоров. Боится, что что-то пойдет не так. Пытается это контролировать. Это сковывает его инициативу
3. Амбициозен, стремится к большим целям. То, что в конце будет большое достижение толкает его вперёд, мотивирует. Если цель маленькая, то даже не будет связываться.
Как хорошо, что я в отпуске - не знаю, когда бы я всем этим занимался )) По хорошему, стоило выделить ещё денёк на переваривание, но завтра уже может не быть времени. Поэтому выношу на ваш суд 14 страниц, после Машиных 18-ти уже не так страшно!

https://docs.google.com/document/d/1Cjgpzs-9Gq-u61nO41rtD7F8MRg0IIge9WD7ekhqDEM/edit
Интересна сама история. Есть ощущение, что в этом сценарии потенциально упор будет сделан именно на секретных документах, янтарных проектах и всяческих военных опасностях. А персонажи жизненные, обошлись без гипербол :)
https://docs.google.com/document/d/1atEzb4B12944qhg4IjzLEvNiA8HxCxncf5-m3Vg5xkk/edit?usp=sharing

Сделал первую домашку. Интересно что вы думаете?
Яркие выразительные характеры у всей троицы, интересно расписал трансформации. Захотелось всю историю узнать: получит ли учёный свой садик в финале, как политик станет человеком, а авантюрист цель :)
Тион
Приветствую участников!
Вот и моя команда.
https://drive.google.com/file/d/0B7T_W8pNbpQ0Sk1MaDV5d2dpQjQ/edit?usp=sharing

Плюс иллюстрация:
https://drive.google.com/file/d/0B7T_W8pNbpQ0S3psLWRnTHB4Szg/edit?usp=sharing
Да, я знаю, что она не слишком соответствует описанию, но художник из меня еще хуже, чем писатель :0)

Рад буду отзывам, и, особенно, критике с точки зрения геймдева.
Re: Тион
Моё мнение - много фактов и персонажи получаются смазанные. В голове не стыкуется это всё. Персонаж жестокий, мастер в бою и избегает драки. Хорошо видит и носит очки. Стиль классический, но нарушает правила. В голове сразу больше непоняток, чем понимания. Бриллиант характера потому и описывал тот самый дядька-американец. Это нужно, чтобы задать структуру. Чтобы увидеть непротиворечивость персонажа и определить достаточна ли глубина. И не зря говорится - не более 5 черт. Иначе образ скатывается к очень запутанному и противоречивому.

Так же когда читаешь пачку текста - сложно выделить кто же этот персонаж и что делает. Все же правильно Тим Шафер заполняет таблицы эти. Сразу ясно что за персонаж. Как его рисовать. Как озвучивать. :) Это если применительно к геймдеву критиковать. У Маши удачно по-моему по Шаферу получилось. Все таблицы интересно читать и персонаж сразу рисуется.

Edited at 2014-08-14 07:27 pm (UTC)
Предлагаю ещё для упражнения разобрать персонажей Мстителей по бриллианту характера. Я брал по-минимуму 3-4 черты. Кто с чем не согласен? Какие черты можно добавить персонажам или изменить?

Фьюри (папочка)
- Администратор. Отличные способности к организационной работе
- Собранность. Всегда максимально собран, сконцентрирован
- Строгий папочка. Синдром строгого папочки. Держит подчинённых в строгости, но скрыто любит и заботится о них

Романова (мамочка)
- Актриса. Легко перевоплощается и управляет своими эмоциями
- Холодность. В естественном состоянии держится холодно как человек переживший травму и не видящий причин для радости
- Психолог. Чувствует настрой людей. Может подбодрить или надавить на болевые точки

Капитан Америка (старший брат)
- Патриот. Исключительный патриот США
- Правильный парень. Несгибаемый моральный стержень правильного парня. Капитан без тени изьяна
- Моралист. Может читать морали другим ибо считает и не без основания себя правильным и хорошим парнем

Тор (средний брат-"добродушная детина")
- "Носорог". Сторонник прямого действия. Вдарим молотом, а там посмотрим
- Добродушный. Словно только рожденный ребенок рад всему, эмоции чистые и открытые
- Надменный бог. По отношении к людям да и другим персонажам. Но без злобы

Железный человек (младший брат-баловень)
- Плэйбой. Саркастичный, задиристый, искромётный
- Гений. Особенно в сфере инженерии
- Эксцентричный. Склонен к неожиданным поступкам, шокирующим общественность
- Добрый. Но скрывает это под маской плэйбоя

Халк-доктор (средний брат-интроверт-ботаник)
- Учёный-гений
- Монах-отшельник. Этакий умиротворённый радостный хиппи, но с избеганием стрессовых ситуаций
- Альтруист. С радостою помогает людям чем может

Халк-ломать
- Бешеный. Максимально агрессивный
- Экстраординарная сила
- Движения как у гориллы

Локи (брат-гадкий утёнок)
- Хитрый. Мастер обмана
- Синдром младшего брата. Чувствует свою ущемленность и стремится доказать всем, что он лучше старшего брата
- Внутренний конфликт на основе семейных уз. Хотя он и встаёт на путь зла, но до конца не может да и не хочет избавляться от своего семейного наследия. Он и сын своих родителей, брат Тора и их враг одновременно.

Edited at 2014-08-14 06:58 pm (UTC)
У Тора хорошее чувство юмора и самоиронии. Сравнил своих собратьев например с пузатыми чибисами, и всё в таком духе.) Можно записать ему в характеристики, а то слишком серьезный получился.

Edited at 2014-08-15 08:40 pm (UTC)
этот ты тоже не прочитаешь

https://docs.google.com/document/d/1ILoqvZvy4hlN_91dmjdsHLs753cg5GDsQCU_Cl0g9Lg/edit?usp=sharing
Re: Задание №1.
Добрый день.
Сеттинг - в топку, простите за резкость. Верю, что писали на порыве, торопились выложить и не перечитали, но все же:
1. "Спустя сто лет после того, как солнце взорвалось, люди стали кочевать по простором неизведанных галактик, дабы найти свой новый дом." - что они делали сто лет после взрыва солнца? Как они вообще после этого взрыва выжили?

2. Пираты как фракция? Не, конечно, "все могут короли...", но пираты, составляющие организованную (большую) структуру ничем не отличаются от других государств. Лучше уж Мелисию сделать предводителем одной из шаек пиратов или вовсе вольным капитаном. Если она глава государства - времени на всякие глупости у нее не останется.
3. "находит на карте вселенной галактику, которая по строению похожа на Солнечную систему". Это как? Галактика по определению - скопление звездных систем. Википедию почитайте, что ли.

По персонажам вопрос вызвал только болтливый пессимист-новатор. Возможно, в силу небольшого жизненного опыта, с трудом представляю себе пессимиста-новатора. Болтливый пессимист - первый кандидат на "несчастный случай" потому как достал уже всех своим нытьем.
Практикум
Здравствуйте. Достаточно поздно, по случаю, обнаружил данное сообщество. Новичок. Изучаю материалы по интернету. Заседание от 21 августа прошляпил (сам проживаю в Калининграде).

Мои наработки по "Практикум: создание персонажей №1":

https://docs.google.com/document/d/18_tV3l9akHpQnzHwKf-vBeWWC7we6N51VTxevx1xlQI/edit?usp=sharing
Re: Практикум
Почитал, но сказать особо нечего - сам новичок, кого там советовать )
С совмещением подходов немного запутался, не сразу понял, почему "Трудолюбие - нужда". Надо чуть-чуть пояснять такое наверное.